:: ::

Услуга вывоза ТКО

Услуга вывоза ТКО

Понуждение к порядку. Какими нормативными правовыми актами регулируется услуга вывоза ТКО

Отказ потребителя от заключения договора не освобождает его от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги (ст. 29 Жилищного кодекса). Но, когда речь заходит об обращении с твердыми коммунальными отходами в частном секторе, безапелляционной формулировки вдруг оказывается недостаточно для налаживания цивилизованных отношений с собственниками индивидуальных домов. Казалось бы, для дискуссий нет никакого основания, но спорные ситуации возникают то и дело. Почему?

Уважение к закону базируется на трех «китах»: знании нормативно-правовых актов, твердой позиции исполнителя услуг, а также понимании необходимости тех или иных правил.

Перечень основных жилищно-коммунальных услуг определен Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571. Типовой договор на оказание услуг, в том числе и услуги по обращению с ТКО, утвержден постановлением Совмина от 27 января 2009 г. № 99. Три важнейших документа, которые перевесят любые аргументы граждан, любящих ссылаться на свою мифическую чистоплотность. Мол, я что надо – компостирую, что надо – сжигаю, все лишнее – вывожу самостоятельно. А следовательно, и в услугах коммунальников не нуждаюсь.

Потребитель, не знакомый с нюансами законодательства, может не осознавать, насколько нелепо выглядят подобные рассуждения. Ведь не приходит же в голову жильцу многоквартирного дома отказаться, например, от услуги теплоснабжения на основании того, что он легко переносит холод и может обойтись без горячих батарей. Дом должен обогреваться, и затраты на это нужно возмещать. Точно так же с водой, газом, электроэнергией и остальными жилищно-коммунальными услугами, которые не зря названы основными.

Если организован планово-регулярный вывоз ТКО или установлены контейнеры для сбора отходов, то услуга фактически оказана, а значит, должна быть оплачена.Здесь на стороне коммунальников даже нормативно-правовой акт – статья 15 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» гласит: «Исполнитель, являющийся коммерческой организацией, при наличии технической возможности оказания соответствующих основных жилищно-коммунальных услуг ОБЯЗАН ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР на оказание основных жилищно-коммунальных услуг…».

Ведь при отсутствии договора и потребитель оказывается, по сути, за пределами правового поля и рискует лишиться возможности предъявить коммунальной организации претензии в случае ненадлежащего обслуживания. То есть в данном случае предприятие ЖКХ заботится не только о собственных интересах, но и о защите прав гражданина.При заключении договора в жилом помещение, где нет зарегистрированных граждан, согласно законодательству имеется возможность приостановить начисление платы за услугу сроком до 6 месяцев. Без такого договора начисление производится круглогодично.

Для заключения договора граждане могут обратиться в УКП ЖКХ по адресу: ул. Кирова д.3, ул.Крыловича д.9. Рабочее время с  8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.

 

Соседние подразделы:
МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
О порядке предоставления гражданам Республике Беларусь безналичных жилищных субсидий.
Инструкция об организации работы с заявками и письменными претензиями потребителей ЖКХ
Правила содержания дом. собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах РБ
Закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Переустройство и перепланировка
Жилищный кодекс Республики Беларусь
Текущий ремонт подъезда
Особенности эксплуатации систем вентиляции
Штраф за мусор

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Погода в Осиповича
Курс валют