Тепловая модернизация жилых домов
Видео трейлер
«ЦЯПЛО Ў ХАТУ ЗА МЕНШУЮ АПЛАТУ»
Смотрите образовательный сериал Пилотной программы!
Цель 99. Сортировка и переработка отходов
Оценка работы
:: ::

База знаний ЖКХ

ДИРЕКТИВА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

27 декабря 2006 г. № 2

О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 23 марта 2015 г. № 135 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.03.2015, 1/15711) – новая редакция;

Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2023 г. № 172 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 14.06.2023, 1/20890) – новая редакция

 Важнейшими задачами белорусского государства являются защита прав и законных интересов граждан, создание условий для свободного и достойного развития личности, повышение качества жизни людей. Успешное решение этих задач во многом зависит от того, насколько эффективно действует система работы с населением.

Государством постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами, представителями юридических лиц при реализации ими своих прав, защите законных интересов. И в этом направлении сделано немало.

В работе государственных органов и государственных организаций (далее, если не указано иное, – государственные органы) превалируют такие принципы взаимодействия с населением, как:

заявительный принцип «одно окно», исключающий неоднократные посещения государственного органа заинтересованным лицом, а также минимизирующий представляемые таким лицом сведения, необходимые для осуществления административных процедур;

принцип приоритета учета законных интересов граждан и юридических лиц.

Развивается информационное взаимодействие на платформе общегосударственной автоматизированной информационной системы, внедрена государственная единая (интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, позволяющая осуществлять централизованный учет, хранение электронных и письменных обращений и ответов (уведомлений) на них, а также контроль за рассмотрением обращений.

Тем не менее государственным органам на всех уровнях государственного управления необходимо уделять максимальное внимание повышению результативности работы с гражданами, представителями юридических лиц, качества обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе эффективной реализации поступающих инициатив по различным вопросам жизнеобеспечения. Дебюрократизация должна носить всеобщий, тотальный характер, проникать во все без исключения аспекты жизни общества, затрагивать деятельность всех государственных структур.

При этом с учетом современных реалий, достигнутого уровня информатизации общества необходимо более масштабно развивать возможности цифровых платформ для выстраивания эффективного взаимодействия и партнерства между государственными органами и гражданами, представителями юридических лиц, одновременно обеспечивая информационную безопасность.

Совершенствование сферы осуществления административных процедур всегда являлось и остается одним из приоритетных направлений дебюрократизации государственного аппарата. Продолжение работы в данном направлении должно быть сконцентрировано на развитии цифровых технологий, предоставляющих новые возможности для того, чтобы административные процедуры стали максимально простыми, не обременяющими ни граждан, ни субъектов хозяйствования.

Реализуя указанный вектор на современном этапе, руководителям государственных органов следует акцентировать усилия на переводе административных процедур, в первую очередь наиболее востребованных среди населения, в электронную форму.

Является актуальным внедрение в практику осуществления административных процедур проактивного формата, максимально исключающего необходимость личного участия заинтересованного лица в процессе сбора и подачи сведений для осуществления административной процедуры.

В целях повышения эффективности работы с гражданами, представителями юридических лиц, качества обеспечения жизнедеятельности населения, открытости государственных органов, а также их дальнейшей дебюрократизации:

1. Считать состояние работы с населением одним из основных критериев оценки деятельности государственных органов. В связи с этим для выстраивания эффективного взаимодействия с населением, в том числе в режиме реального времени:

1.1. руководителям государственных органов:

продолжить практику проведения прямых телефонных линий, выездных личных приемов, организации общественных приемных, пресс-конференций по актуальным для населения вопросам, в том числе с привлечением представителей средств массовой информации, субъектов гражданского общества, включая ведущие молодежные общественные объединения. При этом поднимаемые гражданами вопросы, не требующие значительного дополнительного финансирования и специальной дополнительной проверки и относящиеся к компетенции соответствующего должностного лица, должны решаться безотлагательно и системно;

рассматривать обращения по наиболее проблемным вопросам жизнедеятельности граждан с выездом на место в целях изучения, анализа сложившейся ситуации и оперативного их решения;

принимать меры по максимально широкому анонсированию и освещению проводимой работы с населением в средствах массовой информации;

обеспечить использование интернет-сервисов (видеохостингов) для ведения прямых трансляций в глобальной компьютерной сети Интернет, размещения видеосюжетов по насущным вопросам жизни общества и государства;

проводить на постоянной основе информационно-просветительскую работу с населением, в том числе встречи в трудовых коллективах, диалоговые площадки, по актуальным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития, активно привлекать к данной работе политологов, социологов, иных представителей экспертного сообщества;

обеспечить ведение официальных аккаунтов в популярных социальных сетях с размещением новостного и иного актуального информационного контента;

привлекать к работе экспертных и консультативных советов общественных активистов, представителей субъектов гражданского общества, включая членов ведущих молодежных общественных объединений, учитывать мнение граждан при создании условий для обеспечения жизнедеятельности населения;

обеспечить надлежащую работу горячей линии по приему обращений по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью государственных органов;

не допускать длительного ожидания гражданами, представителями юридических лиц приема в государственных органах, а также организациях, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в том числе путем обеспечения своевременной укомплектованности кадрами, внедрения информационных технологий дистанционного обслуживания граждан, а также системы электронного управления очередью, если это необходимо с учетом количества и специфики поступающих обращений;

исключить случаи необоснованного вызова граждан, представителей юридических лиц в суды, органы прокуратуры, внутренних дел, государственной безопасности, Комитета государственного контроля, налоговые, таможенные и иные государственные органы, нахождения указанных лиц в названных органах сверх времени, необходимого для производства процессуальных действий;

при принятии решений, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и юридических лиц, неукоснительно соблюдать требования законодательства, не допускать их произвольного толкования при применении. В случае неясности или неточности предписаний правового акта решения должны приниматься исходя из максимального учета законных интересов граждан и юридических лиц;

обращать особое внимание на обеспечение внимательного, ответственного, доброжелательного отношения работников к гражданам, представителям юридических лиц, соблюдение требований служебной этики. По каждому случаю формализма, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и неуважения к людям проводить проверку и при подтверждении соответствующих фактов привлекать виновных к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности;

1.2. руководителям республиканских органов государственного управления и (или) их заместителям, председателям облисполкомов, Минского горисполкома и (или) их заместителям, управляющим делами проводить по графику:

личный прием еженедельно с 08.00 до 13.00 или с 15.00 до 20.00. При этом не реже одного раза в месяц личный прием должен заканчиваться не ранее 20.00;

прямые телефонные линии вторую субботу каждого месяца с 09.00 до 12.00;

выездные личные приемы не реже одного раза в квартал.

Руководителям рай-, горисполкомов, местных администраций районов в городах и (или) их заместителям, управляющим делами проводить по графику:

личный прием каждую среду с 08.00 до 13.00 или с 15.00 до 20.00. При этом не реже одного раза в месяц личный прием должен заканчиваться не ранее 20.00;

прямые телефонные линии каждую субботу с 09.00 до 12.00;

выездные личные приемы не реже одного раза в квартал.

Руководителям пос-, сельисполкомов и (или) их заместителям, управляющим делами проводить по графику личный прием каждую среду с 08.00 до 13.00 или с 15.00 до 20.00. При этом не реже одного раза в месяц личный прием должен заканчиваться не ранее 20.00.

Начальникам структурных подразделений республиканских органов государственного управления по решению руководителей этих органов проводить прямые телефонные линии по вопросам, входящим в их компетенцию, либо по заранее планируемой теме каждую субботу с 09.00 до 12.00, за исключением второй субботы месяца.

При необходимости, обусловленной в том числе значительным количеством обращений, личный прием и прямые телефонные линии могут проводиться чаще и более продолжительное время.

При изменении согласованного порядка личного приема соответствующий государственный орган должен уведомить об этом граждан, записавшихся на личный прием;

1.3. рекомендовать депутатам всех уровней, членам Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь:

при рассмотрении обращений, содержащих информацию о нарушении прав и законных интересов граждан, использовать имеющиеся полномочия для устранения допущенных нарушений, сохранять вопросы на контроле до их полного разрешения;

принимать исчерпывающие меры, направленные на решение на местах актуальных проблем жизнедеятельности населения, а также участие в реализации системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики;

стимулировать заинтересованность людей в развитии своих регионов, в том числе посредством участия в территориальном общественном самоуправлении, а также в реализации гражданских инициатив;

способствовать формированию канала обратной связи с населением, в том числе посредством общественных обсуждений интересующих граждан вопросов, иных форм участия граждан в государственных и общественных делах на местном уровне;

1.4. Министерству юстиции обеспечивать координацию и методологическое сопровождение работы государственных органов с населением в части осуществления правового просвещения, совершенствования законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, об административных процедурах и практики его применения;

1.5. государственным органам и редакциям государственных средств массовой информации на постоянной основе:

освещать в средствах массовой информации принимаемые меры по дебюрократизации государственного аппарата, совершенствованию работы с населением, формы вовлечения граждан в работу республиканских и местных органов, положительные примеры решения поступающих от граждан вопросов, ход решения выявленных резонансных проблемных вопросов;

проводить информационно-просветительскую работу, направленную на разъяснение населению конституционных требований по взаимной ответственности государства перед гражданами и граждан перед государством;

1.6. редакциям государственных средств массовой информации в течение двух рабочих дней уведомлять государственные органы об опубликованных в соответствующих печатных средствах массовой информации, размещенных в теле- и радиопрограммах либо сетевых изданиях материалах о невыполнении работниками таких органов требований законодательства при работе с населением.

Руководители государственных органов обязаны рассмотреть такие материалы и принять меры по устранению допущенных нарушений и причин, их порождающих, а также при наличии оснований привлечь виновных в этом к дисциплинарной ответственности.

2. Принять меры по дальнейшему совершенствованию порядка осуществления административных процедур для населения. При этом:

2.1. прием граждан с заявлениями об осуществлении административных процедур (за исключением административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении своих работников):

должен начинаться в рабочие дни не позднее 08.00 или завершаться не ранее 20.00. При этом хотя бы один рабочий день в неделю прием должен заканчиваться не ранее 20.00;

может осуществляться по субботам и (или) воскресеньям, если это необходимо с учетом количества и специфики обращений за осуществлением административных процедур.

По решению руководителя государственного органа при необходимости может осуществляться предварительная запись граждан на такой прием. Руководители несут персональную ответственность за обеспечение указанного режима работы в возглавляемых государственных органах, а также в подчиненных организациях;

2.2. рассматривать в качестве грубого нарушения должностных обязанностей факты неправомерных истребования от заинтересованных лиц, обратившихся за осуществлением административной процедуры, документов и (или) сведений, а также отказа в принятии заявлений об осуществлении административных процедур, в том числе в связи с временным отсутствием соответствующего работника;

2.3. не допускать необоснованного введения новых административных процедур, увеличения сроков осуществления административных процедур, принимать меры по сокращению перечня документов и (или) сведений, представляемых для осуществления административных процедур;

2.4. в целях сокращения количества административных процедур и упрощения порядка их осуществления Совету Министров Республики Беларусь:

совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом, ОАО «Агентство сервисизации и реинжиниринга» на постоянной основе проводить инвентаризацию административных процедур;

совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом принимать меры по консолидации административных процедур в службе «одно окно».

Информацию о проделанной работе в соответствии с абзацами вторым и третьим части первой настоящего подпункта представлять в Администрацию Президента Республики Беларусь ежегодно не позднее 31 декабря;

2.5. облисполкомам и Минскому горисполкому:

до 31 декабря 2023 г. принять меры по надлежащей организации мест приема граждан при их обращении за осуществлением административных процедур в рай-, горисполкомы, местные администрации районов в городах с учетом требований законодательства и соблюдением имиджевой составляющей, обеспечению конфиденциальности информации в местах приема граждан, сокращению времени ожидания в очереди, улучшению условий в местах ожидания приема, увеличению количества административных процедур (вопросов) исполкома, по которым возможно обращение в службу «одно окно»;

обеспечивать максимально полное информирование граждан о работе службы «одно окно», а также местных исполнительных и распорядительных органов по осуществлению административных процедур, в том числе через средства массовой информации, глобальную компьютерную сеть Интернет и размещение социальной рекламы.

3. Повысить уровень информатизации в сфере работы с населением. В этих целях:

3.1. считать, что электронные документы, документы в электронном виде, электронные сообщения и иные сведения в электронной форме, направленные государственными органами в случаях, определенных законодательством, в активированные личные электронные кабинеты на едином портале электронных услуг их владельцам, являются достоверными, надлежащим образом ими полученными и влекущими юридически значимые последствия;

3.2. государственным органам:

максимально использовать электронный документооборот, включая межведомственные информационные системы, при реализации государственных функций, в рамках взаимодействия между собой или осуществлении административных процедур;

обеспечивать в случаях, предусмотренных в подпункте 3.1 настоящего пункта, возможность направления электронных документов, документов в электронном виде, электронных сообщений и иных сведений в электронной форме, в том числе при осуществлении административных процедур, владельцам личных электронных кабинетов на едином портале электронных услуг;

совместно с РУП «Национальный центр электронных услуг» в течение месяца со дня официального опубликования нормативного правового акта, изменяющего правовое регулирование административных процедур, актуализировать содержащуюся на едином портале электронных услуг информацию в отношении административных процедур, осуществляемых в электронной форме;

в шестимесячный срок обеспечить внесение сведений об информационных ресурсах (системах), используемых для осуществления административных процедур, в реестры метаданных, электронных сервисов и нормативно-справочной информации, а также на постоянной основе поддерживать их в актуальном состоянии;

3.3. Совету Министров Республики Беларусь:

в шестимесячный срок определить перечень государственных информационных ресурсов (систем), подлежащих интеграции с общегосударственной автоматизированной информационной системой для осуществления административных процедур, и сроки такой интеграции, ежегодно осуществлять его актуализацию;

совместно с Национальным банком в шестимесячный срок проработать механизм предоставления уполномоченным органам возможности получать подтверждение внесения субъектами хозяйствования платы, взимаемой при осуществлении административных процедур;

3.4. Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами до 31 декабря 2025 г.:

принять меры по обеспечению широкополосного доступа к глобальной компьютерной сети Интернет населения, проживающего в сельской местности;

обеспечить охват населения, проживающего в сельской местности, услугами сотовой связи;

3.5. Совету Министров Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом:

до 1 сентября 2023 г. принять меры по совершенствованию порядка использования программного комплекса «Одно окно» в деятельности местных исполнительных и распорядительных органов;

на постоянной основе:

обеспечивать актуализацию сведений, содержащихся на интернет-сайтах государственных органов и подчиненных им организаций, в целях исключения противоречивой, неактуальной информации, восполнения пробелов в информировании населения;

информировать население о порядке и преимуществах направления электронных обращений посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц;

обеспечивать эффективное функционирование и популяризацию портала рейтинговой оценки организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения и (или) осуществляющих административные процедуры, а также возможность оценивать качество осуществленных государственными органами административных процедур в личном электронном кабинете на едином портале электронных услуг. Обеспечить надлежащий учет этой информации и использование ее при оценке деятельности соответствующих организаций и проведении ротации их руководящих кадров;

3.6. РУП «Национальный центр электронных услуг» совместно с заинтересованными государственными органами обеспечивать поддержание программного комплекса «Одно окно» в актуальном состоянии с учетом законодательства об административных процедурах.

4. Установить, что создание условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению является первоочередной задачей местных исполнительных и распорядительных органов. Все проблемы и трудности населения должны разрешаться в первую очередь непосредственно на местах. В этих целях облисполкомам и Минскому горисполкому:

выстроить эффективное взаимодействие с населением в решении выявленных проблемных вопросов в регионах, активно используя возможности средств массовой информации, интернет-ресурсов, диалоговые площадки, пресс-конференции, в том числе на базе редакций районных и городских газет;

в приоритетном порядке обеспечивать надлежащую работу организаций жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, торговли, учреждений образования, транспортных и иных организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, на соответствующей территории. Телефоны, ссылки на интернет-сайты указанных организаций должны быть размещены на интернет-сайтах рай-, горисполкомов, местных администраций районов в городах, а качество работы этих организаций поставлено на постоянный контроль;

организовать в каждом районе предоставление услуг, обеспечивающих жизнедеятельность населения, в том числе на платной основе, ориентируясь на запросы людей, а также возможность обращения за оказанием услуг и отмены такого обращения в электронной форме;

ежегодно анализировать качество оказания услуг населению, в том числе с учетом количества поступивших жалоб, и по результатам принимать меры, вносить в уполномоченные органы предложения по повышению эффективности оказания таких услуг.

5. Совету Министров Республики Беларусь во взаимодействии с государственными органами, подчиненными (подотчетными) Президенту Республики Беларусь, на постоянной основе принимать меры по упрощению межведомственного взаимодействия и внутриорганизационной деятельности государственных органов путем отказа от избыточных отчетов и иных документов формального характера.

6. Генеральной прокуратуре, Комитету государственного контроля, иным контролирующим (надзорным) органам при осуществлении контрольной (надзорной) деятельности на постоянной основе в приоритетном порядке принимать меры профилактического и предупредительного характера в отношении граждан и субъектов хозяйствования.

Генеральной прокуратуре осуществлять на постоянной основе мониторинг обращений, содержащих критику работы правоохранительных органов, в том числе размещенных в средствах массовой информации и глобальной компьютерной сети Интернет. В случае выявления нарушений обеспечивать восстановление законности и привлечение виновных должностных лиц к ответственности.

7. Руководителям государственных органов исключить факты передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в компетенцию соответствующего органа, на вышестоящий уровень.

8. Контроль за выполнением настоящей Директивы возложить на Администрацию Президента Республики Беларусь.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

 

Домашние животные - это имущество, на которое гражданин обладает правом собственности и несет за него ответственность (ст.137 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК)). Для кого-то домашнее животное - компаньон и друг, а для кого-то, например соседей, - источник всех бед и неудобства для проживания.

Законодательством Республики Беларусь предусмотрена возможность обратиться с жалобой на соседа из-за того, что его домашнее животное причиняет неудобства другим жильцам. Рассмотрим это на следующем примере.

В данном примере можно говорить о том, что соседями - владельцами домашнего животного, в частности собаки, нарушаются Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 (далее - Правила № 399), и Правила содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 № 834 (далее - Правила № 834).

Содержание в жилых помещениях домашних животных осуществляется в порядке и на условиях, определенных законодательством. При перемещении домашних животных по вспомогательным помещениям жилого дома и придомовой территории граждане должны принимать меры для исключения возможности нанесения ими вреда другим гражданам, животным и загрязнения общего имущества (п.9 Правил № 399).

Более того, граждане должны выполнять установленные санитарно-эпидемиологические требования, а именно:

• содержать в чистоте и порядке жилые помещения, включая подсобные, балконы и лоджии, не сорить в кабинах лифтов, вспомогательных помещениях жилых домов и на придомовой территории;

• содержать в надлежащем техническом, противопожарном и санитарном состоянии в подвале и вспомогательных помещениях жилого дома занимаемые хозяйственные кладовые (сараи) и прилегающие к ним проходы, не допускать накопления в них мусора, хранения взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся (горючих) жидкостей, газовых баллонов и других огнеопасных веществ и материалов, а также пользования открытым огнем (подп.7.12 п.7 Правил № 399).

Стоит также отметить, что в рассматриваемом примере хозяин собаки также нарушил п.2 Правил № 834, согласно которому владельцы собак, кошек обязаны:

• строго выполнять санитарно-ветеринарные нормы и правила содержания животных;

обеспечивать безопасность людей;

не допускать загрязнения животными общедоступных мест.

Требования к содержанию домашних животных и обязанности владельцев установлены Правилами № 834. Так, в частности, разрешается содержать собак, кошек в занимаемой одной семьей отдельной квартире, но не более двух животных в отдельной квартире многоквартирного жилого дома.

В квартире, где проживает несколько нанимателей (собственников), разрешается содержать не более одного животного на семью нанимателя (собственника) при согласии всех совершеннолетних граждан, проживающих в квартире (подп.3.1 п.3 Правил № 834).

Кроме того, владельцы собак, кошек обязаны:

• в течение 3 дней извещать организацию, регистрирующую животных, а также ветеринарное учреждение по месту своего постоянного проживания о приобретении, продаже, гибели, пропаже, перемене места жительства или сдаче собаки, кошки (подп.4.2 п.4 Правил № 834);

• доставлять домашних собак, кошек в ветеринарные учреждения для обследования и прививок против бешенства (подп.4.3 п.4 Правил № 834);

• регистрировать домашних животных (подп.5.3 п.5 Правил № 834).

 

Регистрация домашних животных. Уплата налога

В настоящее время законодательством Республики Беларусь установлена обязательная регистрация в отношении собак и кошек, содержащихся в жилых помещениях. Регистрация осуществляется специальными организациями, перечень которых определяется исполкомом (п.8 Правил № 834).

Согласно подп.17.7 п.17 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200, такими организациями являются организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, сельские, поселковые исполнительные комитеты.

Собаки, кошки подлежат регистрации в течение 3 дней со дня приобретения. Щенки и котята должны быть зарегистрированы в возрасте от 3 до 3,5 месяца. Регистрация собак потенциально опасных пород производится только при наличии у владельца справки о прохождении соответствующего обучения. При регистрации собак, кошек их владельцам выдается регистрационное удостоверение и жетон установленного образца, который должен быть постоянно прикреплен к ошейнику животного (пп.9-12 Правил № 834).

После регистрации собаки ее владелец обязан будет уплачивать налог за владение собаками в местный бюджет в размере, установленном законодательством.

Налог на собак подлежит уплате ежеквартально с момента достижения собакой возраста 3 месяцев (п.1 ст.309, ст.311 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Ставки налога устанавливаются за каждый налоговый период (календарный квартал) в следующих размерах:

• 1,5 БВ - за собаку потенциально опасной породы;

• 0,3 БВ - во всех остальных случаях (п.1 ст.310 названного Кодекса).

Налог уплачивается одновременно с оплатой жилищно-коммунальных услуг. В том случае, если владелец собаки не зарегистрировал ее и не уплачивает за ее содержание налог, он может быть привлечен к административной ответственности за неуплату суммы налога, а также за нарушение правил содержания животных (часть 6, часть 8 ст.13.6 и часть 1 ст.15.47 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, далее - КоАП).

За любое нарушение установленных правил содержания домашних животных их владельцы могут быть привлечены к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 15 БВ, а также в виде штрафа в размере от 10 до 30 БВ или административного ареста в случае, если был причинен вред здоровью людей или имуществу (ст.15.47 КоАП).

Бороться с соседями, нарушающими установленные правила содержания домашних животных, можно следующими способами:

1) разместить объявление о необходимости соблюдения правил содержания домашних животных;

2) обратиться с соответствующей жалобой (заявлением) в организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, либо в исполком (администрацию района) и привлечь нарушителя к административной ответственности.

Протоколы об административном правонарушении по ст.15.47 КоАП вправе составлять также органы внутренних дел и органы государственного ветеринарного контроля

Правила выгула домашних животных

Помимо правил содержания, в Республике Беларусь установлены определенные правила выгула животных.

Владельцы домашних животных обязаны выводить в случае надобности собак из квартир или иных изолированных помещений, а также с изолированных территорий в места общего пользования на коротком поводке и в наморднике, за исключением щенков в возрасте до 3 месяцев и декоративных собак ростом до 25 сантиметров в холке, которых можно выводить на поводке без намордника (подп.4.4 п.4 Правил № 834).

Такие действия владельцев собак расцениваются как неправомерные, так как выгул собак должен производиться в местах, отведенных для этих целей местными исполнительными и распорядительными органами (подп.4.5 п.4 Правил № 834).

Кроме того, владельцам кошек, собак запрещено приводить собак, кошек в магазины, на предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в школы и детские дошкольные учреждения, в общественные здания, парки, скверы, на стадионы, рынки, а также на животноводческие фермы (данное требование не распространяется на собак-поводырей); а также выгуливать собак на придомовых территориях (подп.5.2 п.5 Правил № 834).

За нарушение вышеустановленных правил содержания собак, кошек и (или) хищных животных их владельцы могут быть привлечены к административной ответственности по части 1 ст.15.47 КоАП в виде предупреждения или наложения штрафа от 1 до 15 БВ.

В данном случае нарушается еще одно правило, установленное п.6 Правил № 834, а именно: несовершеннолетним запрещено выгуливать собак потенциально опасной породы.

Перечень потенциально опасных пород собак утвержден постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12.12.2001 № 40.

Стоит также отметить тот факт, что владельцы собак потенциально опасных пород обязаны проходить специальные курсы в кинологических клубах, по окончании которых им выдается удостоверение (справка) о порядке разведения, содержания и ухода за собаками.

В данном случае нарушается еще одно правило, установленное п.6 Правил № 834, а именно: несовершеннолетним запрещено выгуливать собак потенциально опасной породы.

Перечень потенциально опасных пород собак утвержден постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12.12.2001 № 40.

Стоит также отметить тот факт, что владельцы собак потенциально опасных пород обязаны проходить специальные курсы в кинологических клубах, по окончании которых им выдается удостоверение (справка) о порядке разведения, содержания и ухода за собаками.

Согласно ст. 25 модельного закона «Об обращении с животными», принятого постановлением Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 31.10.2007 № 29-17 (далее - Закон), содержание собак потенциально опасных пород допускается только в одноквартирных жилых домах и на их придомовой территории. Тем не менее, хотя Закон был принят и Республикой Беларусь, он носит рекомендательный характер для использования в национальном законодательстве и его нормы не могут быть прямо применены при привлечении к административной ответственности владельца собаки за нарушения, установленные Законом.

 

Причинение ущерба животными

В рассматриваемой ситуации имуществу граждан был причинен ущерб, который может быть взыскан с владельца собаки в судебном порядке на основании положений ст.933 ГК.

Суд в случае признания вины владельца собаки обяжет последнего возместить вред в натуре (то есть предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т. п.) или возместить причиненный ущерб. Кроме того, владелец собаки может быть привлечен к административной ответственности за нарушение правил содержания домашних животных. В том случае, если собака причинила вред здоровью гражданина, также можно ставить вопрос о возмещении вреда здоровью, основываясь на положениях ст.933 ГК.

И в случае причинения вреда имуществу, и в случае причинения вреда здоровью гражданина владельца собаки можно привлечь к административной ответственности по части 2 ст.15.47 КоАП, санкция которой предусматривает штраф в размере от 10 до 30 БВ или административный арест.

 

28.05.2019

Автор: Елена Гритченок, адвокат Минской городской коллегии

Статья


Дополнительные подразделы:

Тепловая модернизация жилых домов
О безопасной эксплуатации котлов в период резких изменений температуры
МНОГОКВАРТИРНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ
О порядке предоставления гражданам Республике Беларусь безналичных жилищных субсидий.
Инструкция об организации работы с заявками и письменными претензиями потребителей ЖКХ
Правила содержания дом. собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах РБ
Закон о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Переустройство и перепланировка
Жилищный кодекс Республики Беларусь
Текущий ремонт подъезда
Особенности эксплуатации систем вентиляции
Услуга вывоза ТКО
Понуждение к порядку....
Штраф за мусор
Перерасчет платы за ЖКУ
Алгоритм действий потребителя ЖКУ при нарушении его прав

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Изменить язык
-
-
-
Могилевский облисполком
Осиповичский РИК
Журнал Живи Как Хозяин
Погода в Осиповича
Введите заголовок